Интертекстуальность в творчестве И.П. Щеголихина
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph10Аннотация
В статье предпринимается попытка осветить проблему: могут ли произведения,
созданные в один исторический период с опорой на предшествующий литературный опыт,
сформировать свой стиль эпохи и особенный тип образа автора. Авторы статьи считают,
что в художественном тексте «переплетаются», соединяясь, знаки, восходящие к разным
произведениям, сочетаются элементы других текстов-предшественников, в результате чего текст
оказывается «мозаикой цитат», сохраняющей «чужие звуки», где новые строки появляются поверх
уже существующих.
В статье авторы говорят, что творчество И. Щеголихина развивалось в контексте культурного
взаимодействия на трансграничных территориях Казахстана и России, поэтому И.П. Щеголихина
с полным правом можно назвать представителем евразийской культуры, казахстанца с особенным
мировосприятием, которое находит своё отражение в реализации художественного замысла его
произведений. Также рассматриваются вопросы, связанные с тем, что каждое произведение
писателя выстраивая своё интертекстуальное поле, создаёт собственную историю культуры.
Авторы данной статьи, опираясь на теорию интертекстуальности и используя элементы
интертекстуального анализа, интерпретирует индивидуальную картину мира, созданную
творческим воображением художника сквозь призму функций межтекстовых связей в разных
произведениях, выявляя тем самым особенности стиля определённой эпохи.