Интерактивные методологические стратегии анализа произведений И. Шухова

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v178.i2.ph5

Аннотация

Русская литература Казахстана входит в многонациональную культуру нашей республики
как органичный ее элемент. Осмысление нового мира русскими писателями республики ведет
к поиску адекватных форм литературного выражения; многие из них проходят сложный этап
жанровой селекции, переходя от рассказа к роману. Появляется новый тип героя – так называемый
«инонациональный характер». Изображение межклассовой вражды, этнического непонимания,
трудного поиска точек соприкосновения между народами показано в произведениях И. Шухова,
на которых мы остановимся подробнее в данной статье.
Также рассмотрим различные методы и приемы анализа романа Ивана Шухова «Горькая
линия» и автобиографической трилогии «Пресновские страницы». На этапе вертикализации
контекста студенты изучают исторические факты, отображенные в романе Ивана Шухова
«Горькая линия».
Следующая важная стратегия анализа романов Ивана Шухова – это составление культурологического портрета этносов.
Изучение отдельных культурологических концептов, таких, как конь или полынь, позволяет
студентам расшифровать сюжетные элементы произведения. Составление студентами
аксиологической карты этноса необходимо для глубокого понимания замысла писателя.
В процессе анализа романов Ивана Шухова можно применить и другие методические
стратегии, в числе которых различные виды комментария. Анализ стилистических единиц
способствует подготовке студентов к пониманию поэтики Шухова.
Методический сюжет разбора романа И. Шухова «Горькая линия» и автобиографической
трилогии «Пресновские страницы» на занятиях в вузе основывается на подробном анализе
архетипов.

Загрузки

Опубликован

2020-07-21

Выпуск

Раздел

Литературоведение