Художественно-эстетическая трансформация уйгурской литературы Казахстана в период Независимости
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph23Аннотация
Современная уйгурская литература Казахстана в период Независимости эволюционирует в контексте двух взаимосвязанных и взаимообусловленных литературных форм своей художественно-эстетической трансформации, в которой отчетливо проявляется историкокультурный опыт самого народа, его обычаи, фольклорные и письменные традиции. Наряду с этим она оказывается под влиянием процессов взамопереплетения, взаимовлияния с разными национальными словесными культурами Казахстана и остального мира. Она вступает на совершенно другой этап художественно-культурной трансформации, происходящий в условиях многовекторности казахстанского общества. В новом этапе уйгурскими художниками осмысливается новая социально-политическая действительность, как иная, модернизирующая художественно-эстетическая реальность, значительно отличающая ее от прежней уйгурской советской литературы. С одной стороны, они участвуют в новой литературной полифонии Казахстана (переводы, взаимопереводы и литературные контакты). Это ведет к формированию особой бинарной словесной национальной культуры, ведущей, в целом, к поликультурной литературной традиции: в частности: казахско-уйгурской, турецко-уйгурской, русско-уйгурской и т.д. С другой стороны, современная литература объективно движется к разнообразию методов познания эстетической действительности. Появляются новые литературные направления, новые методы изображения действительности и т.д