Инновационные решения для формирования лингвоцифровой компетенции в процессе иноязычной коммуникативной деятельности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph018
        91 35

Аннотация

В настоящей статье обсуждаются трансформационные процессы иноязычного обучения с
целью формирования лингвоцифровой компетенции у студентов языковых специальностей в
контексте цифровизации. Авторами обосновывается потребность в формировании данной компетенции у студентов – будущих преподавателей иностранных языков в рамках мультилингвальной модели обучения с применением современных цифровых технологий от веб 0.1 до веб 0.4
на разных языках.
Целью исследования является изучение способов формирования лингвоцифровой компетенции у студентов языковых специальностей в контексте цифровой грамотности и профессионально-ориентированного обучения. В качестве объекта исследования рассматривается методология иноязычного образования в условиях цифровизации; предметом исследования выступает
лингвоцифровая компетенция, формируемая у обучающихся при иноязычной коммуникативной
деятельности.
В статье представлены результаты обзора научной литературы в рамках темы исследования
и приводятся наиболее эффективные ресурсы для формирования лингвоцифровой компетенции
в процессе иноязычного обучения. В качестве инструментов предлагается использование социальных сетей, мультимедийных обучающих платформ и приложений, аудио- и видеоресурсов,
способствующих повышению мотивации к изучению иностранных языков. Данные цифровые
ресурсы успешно были апробированы в рамках образовательной программы бакалавриата по
специальности «6В01704 – Иностранный язык: два иностранных языка». Предлагаемые ресурсы,
по мнению авторов, являются одними из наиболее эффективных инструментов для формирования у обучающихся лингвоцифровой компетенции в процессе обучения иностранному языку в
условиях новой глобальной цифровой реальности.
Ключевые слова: лингводидактика, иноязычная компетенция, лингвоцифровая компетенция,
иноязычная коммуникативная деятельность, модернизация образования, цифровые технологии.

Биографии авторов

Ж. Оспанова, Astana IT University, Казахстан, г. Астана

Оспанова Жанна Толюбаевна (корреспондентный автор) – доктор философии (PhD), ассистент профессора, Astana IT University (г. Астана, Казахстан, e-mail: zhanna19@list.ru);

O. Ким, Таразский университет им.М.Х.Дулати, Казахстан, г. Тараз

Ким Ольга Васильевна – кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор Таразского университета им.М.Х.Дулати (г. Тараз, Казахстан, e-mail: olga_kim@bk.ru);

Г. Букембаева, Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова, Казахстан, г. Караганда

Букембаева Гулсана Ерболкызы – магистр гуманитарных наук, старший преподаватель НАО Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова (г. Караганда, Казахстан, e-mail: bukembayeva96@gmail.com).

 

Загрузки

Как цитировать

Оспанова, Ж., Ким O., & Букембаева, Г. (2024). Инновационные решения для формирования лингвоцифровой компетенции в процессе иноязычной коммуникативной деятельности. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 195(3), 200–212. https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph018

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы