Рекламные тексты на казахском языке: изменения и языковые особенности
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v196.i4.ph3Аннотация
Реклама-выдающееся культурное явление в период глобализации современного общества. Рекламные тексты очень разнообразны по видам и жанровому составу. Несмотря на то, что самой основной функцией рекламы является стимулирование и повышение покупательского спроса, в последние годы она показывает, что представляет собой совокупный образ того, как человек воспринимает мир и понимает его. Сейчас, соответственно, рекламный текст как особое лингвокультурное явление привлекает внимание лингвистов. Сложность и многогранность рекламных текстов требует от копирайтеров постоянного учета национально-культурных особенностей.
Цель статьи – обратить внимание на трансформацию в структуре рекламных текстов, описать изменения. Остановиться на языковых вопросах рекламных текстов. Качественные особенности рекламных текстов и описание уровня и глубины влияния изменений законодательства на рекламу. Акцентировать внимание на соответствии рекламы требованиям общества и нормам закона.Определение доступности качественного текста рекламы на казахском языке для казахскоязычных потребителей. Остановиться на специфике компаний в рекламной индустрии при подготовке текстов.
Язык рекламы существенно отличается от других способов общения в информационном поле вокруг каждого человека. Изучение языка рекламы позволяет рассмотреть рекламные тексты как базу данных, дающую информацию о культурных ценностях, этническом разделении конкретного общества, с лингвистической стороны оно позволяет рассмотреть ее в виде зеркала информационного общества.
Ключевые слова: рекламный рынок, казахскоязычные рекламные тексты, трансформация, виды предпринимательства, Национальный корпус казахского языка.