Жарнама тілінің ерекшелігі. Особенности рекламной речи
Кілттік сөздер:
дискурс, прагматика, лингвомәдени таным, коммуникативтік аспект, ментальды құбылыстар, коммуникативные аспекты, лингвокультура, ментальные явленияАннотация
Бұл мақалада мемлекеттік тіл қазақ тілі болып танылғаннан кейінгі, жарнама тілінің тілдік ерекшеліктері жөнінде сөз қозғалады. Атап айтар болсақ жарнама тілінің дискурстық теориясы әрі коммуникативтік ерекшеліктері жөнінде талқыланады. Жарнама тілінің зерттелуіне үлес қосқан шетел ғалымдарының бірқатар ізденістері де көрсетілген. В данной статье анализируется рекламный дискурс и его основные структурные элементы, а также рассматривается вопрос о значимых языковых блоках в структуре рекламного дискурса. С признанием Казахстана независимым государством, одним из главных вопросов был вопрос о языке. В том числе о культуре рекламной речи. В данной статье рассматриваются такие вопросы, как дискурсная характеристика рекламной речи, коммуникативные особенности и прагматические формы рекламной речи. В статье были использованы работы и речи как ученых рекламной речи казахского языка, так и зарубежных исследователей рекламной речи. Реклама является не только экономическим характером, но, в первую очередь, она является основным элементом знаний языка. Ведь реклама как средство массовой информаций созданна для того, чтобы стимулировать сбыт продукций и услуги. От хорошей рекламы зависит имидж предприятия. Для ознокомления с особенностями рекламной речи в статье были приведены и использованы различные примеры рекламного языка.Библиографиялық сілтемелер
1 Кубрякова Е.С. Части речи с когнитивной точки зрения. – М., 1997. – 327 с.
2 Уәли Н. Қазақ сөз мәдениетінің теориялық негіздері: фил. ғыл. д-ры дис.: 10.02.02. – Алматы, 2007. – 330 б.
3 Садирова К.Е. Көп пропозициялы дискурс. – Ақтөбе, 2008.
4 Николаева Т.М. От звука к тексту. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 680 с.
5 Арутюнова Н.Д. Наивные размышления о наивной картине мира // Язык о языке / Под общ. рук. и под ред. Н.Д. Aрутюновой. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 7-19.
2 Уәли Н. Қазақ сөз мәдениетінің теориялық негіздері: фил. ғыл. д-ры дис.: 10.02.02. – Алматы, 2007. – 330 б.
3 Садирова К.Е. Көп пропозициялы дискурс. – Ақтөбе, 2008.
4 Николаева Т.М. От звука к тексту. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 680 с.
5 Арутюнова Н.Д. Наивные размышления о наивной картине мира // Язык о языке / Под общ. рук. и под ред. Н.Д. Aрутюновой. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С. 7-19.
Жүктелулер
Как цитировать
Ospangalyeva А. М. (2015). Жарнама тілінің ерекшелігі. Особенности рекламной речи. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 141(1-2). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/137
Шығарылым
Бөлім
Молодые авторы