К вопросу об особенностях презентационного типа дискурса сайта (на примере текстов сайтов АО «Народный Банк Казахстана», АО «БТА Банк», АО «Банк ЦентрКредит»)

Авторлар

  • N. А. Perkina Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        22 18

Кілттік сөздер:

Интернет, дискурс, интенция, коммуникация, речевое воздействие, сайт, презентация.

Аннотация

В статье рассматривается проблема определения Интернета в качестве семантического пространства, формируемого сайтами. Обосновывается мысль о том, что текст сайта представляет собой новый тип дискурса – компьютерно-опосредованный дискурс. В статье представлена и обоснована классификация типов дискурса, выделяются стратегии коммуникации, осуществляемой на сайте компаний. Текст сайта рассматривается в качестве персуазивного типа дискурса, имеющего интенцию презентации Банка через определенные способы речевого воздействия. Анализируются сайты банковских компаний с целью проследить особенности формирования и функционирования презентационного типа дискурса сайта и способы его речевого воздействия на целевую аудиторию в качестве инструмента создания положительного имиджа Банка. Проанализированы технологии, используемые Банком для привлечения клиентов через определенные способы речевого воздействия. В результате делается вывод об особенностях функционирования презентационного дискурса сайта, сравниваются способы формирования положительно имиджа компании через речевое воздействие на сайтах разных банков.

Библиографиялық сілтемелер

1.1. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации. – 1999. http://www.rik.ru/vculture/seminar/index. html.
2.2. Арутюнова Н.Д. Дискурс. – Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.
3.3. Дж. Бернет, Мориарти С. Маркетинговые коммуникации:
интегрированный подход // СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
4.4. http://ushakova-slovar.ru/description/nominatsiia/36404
5.5. Хулей Г. Дж. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М. Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л. Волковой, С. Божук, Т.Масловой, Л.Ковалик, Н.Розовой. – СПб.: Питер, 2002. – С. 394 402.
6.6. http://www.halykbank.kz/ru/about.
7.7. http://www.bcc.kz/about/about/
8.8. http://bta.kz/ru/about/


References
1.1. Bergel’son M.B. YAzykovye aspekty virtual’noj kommunikacii. – 1999. http://www.rik.ru/vculture/seminar/index.html.
2.2. Arutyunova N.D. Diskurs. – Lingvisticheskij ehnciklopedicheskij slovar’. – M., 1990.
3.3. Dzh. Bernet, Moriarti S. Marketingovye kommunikacii: integrirovannyj podhod // SPb.: Piter, 2001. – 864 s.
4.4. http://ushakova-slovar.ru/description/nominatsiia/36404
5.5. Hulej G. Dzh. Marketing. Biznes-klass: ehnciklopediya / Pod red. M. Bejkera / Per. s angl. pod red. L. Volkovoj, S. Bozhuk, T.Maslovoj, L. Kovalik, N. Rozovoj. – SPb.: Piter, 2002. – S. 394-402.
6.6. http://www.halykbank.kz/ru/about.
7.7. http://www.bcc.kz/about/about/
8.8. http://bta.kz/ru/about/

Жүктелулер

Как цитировать

Perkina N. А. (2016). К вопросу об особенностях презентационного типа дискурса сайта (на примере текстов сайтов АО «Народный Банк Казахстана», АО «БТА Банк», АО «Банк ЦентрКредит»). ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 155(3). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1581