Классификация прагматического знания процесса усвоения второго языка
Кілттік сөздер:
второй язык, прагматическая парадигма, клас¬ сификация знаний, речевая деятельность.Аннотация
Исследования проблем прагматической направленности овладе¬ ния вторым/иностранным языком расширяются и конкретизируются благодаря использованию результатов современных научных иссле¬ дований в области прагматики, межкультурной коммуникации и линг¬ водидактики. В данной статье рассматривается прагматическая пара¬ дигма процесса овладения вторым языком как совокупности знаний, обеспечивающих владение вторым языком при решении проблем социализации вторичной языковой личности в иноязычном социуме (формирование коммуникативной компетенции), а также приобрете¬ ния и использования социумного и национально-культурного знания. Дифференцация прагматического знания рассматривается в тесной связи с прагматикой общения, прагматикой текста и прагматикой ре¬ чевой деятельности. Также приведена система прагматического зна¬ ния: декларативные и процедурные, экстралингвистические и интра¬ лингвистические. Этот вопрос имеет большую актуальность с точки зрения усвоения русского языка как второго в условиях доминирова¬ ния языка титульной нации в южных регионах республики.Библиографиялық сілтемелер
1 1.Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений в 6-ти томах. Педагогика. – Т.
2. – М., 1982. – 504 с.
2 2.Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2004. – 138 с.
3 3.Залевская А.А. Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия. – Тверь, 2002. – 194 с.
1 1.Vygotsky, L.S. Cogitation and Speech // Collected works in 6 volumes. – M.: Pedagogika, 1982. – Vol. 2. General Psychology Issues. – 504 p.
2 2.Galperin, I.R. Text as a subject matter of a linguistic research. – М.: URSS, 2004. – 138 p.
3 3.Zalevskaya, А.А., Medvedeva, I.L. Psycholinguistic Problems of Academic Bilingualism. – Tver, 2002. – 194 p.
2. – М., 1982. – 504 с.
2 2.Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2004. – 138 с.
3 3.Залевская А.А. Медведева И.Л. Психолингвистические проблемы учебного двуязычия. – Тверь, 2002. – 194 с.
1 1.Vygotsky, L.S. Cogitation and Speech // Collected works in 6 volumes. – M.: Pedagogika, 1982. – Vol. 2. General Psychology Issues. – 504 p.
2 2.Galperin, I.R. Text as a subject matter of a linguistic research. – М.: URSS, 2004. – 138 p.
3 3.Zalevskaya, А.А., Medvedeva, I.L. Psycholinguistic Problems of Academic Bilingualism. – Tver, 2002. – 194 p.
Жүктелулер
Как цитировать
Oshakbaeva, J. B. (2016). Классификация прагматического знания процесса усвоения второго языка. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 157(5). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1633
Шығарылым
Бөлім
Методика преподавания языка и литературы