Особенности исследовательских университетов США. АҚШ зерттеу университеттерінің ерекшеліктері

Авторлар

  • Г. К. Досыбаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        25 15

Кілттік сөздер:

развитие системы образования, эффективность, зарубежный педагогический опыт, мировой опытбілім жүйесінің дамуы, тиімділік, шетелдік педагогикалық тәжірибе, дүниежүзілік тәжірибе,

Аннотация

В статье говорится о том, что происходящее в настоящее время развитие системы образования в нашей стране предъявляет повышенные требования к качеству высшего образования, составляющего фундамент современной системы непрерывного образования. Одним из возможных способов поиска путей повышения эффективности высшего образования является изучение зарубежного педагогического опыта. Наука об образовании (эдукология), как и другие области знаний и общественной практики, не может развиваться изолированно от мирового опыта. Сфера образования в данном случае подчиняется общим тенденциям и закономерностям развития. В этой связи представляется актуальным по-новому взглянуть на имеющийся опыт обучения, в том числе и зарубежный, переосмыслить его, найти пути использования передовых идей в отечественной практике обучения. Мақалада бүгінгі күнде біздің еліміздің білім беру жүйесіндегі үздіксіз білім берудің заманауи нысанын қалыптастыратын жоғары білім беру сапасына деген талапты күшейту мәселелері қарастырылған. Жоғары білім беру сапасын арттыру жолдарының бірі – шетелдің педагогикалық тәжірибесін үйрену болып табылады. Білім беру жүйесі басқа да ғылым салалары секілді әлемдік тәжірибеден бөлек дами алмайды. Білім беру жүйесі бүгінде дамудың жалпы заңдылықтары мен талаптарына бағынады. Осыған қатысты өзімізде бар тәжірибеге жаңаша қарап, сонымен қатар, шетелдің және Отандық білім беру тәжірибесінде жаңа өткелді идеялар қолданудың жолдарын іздеу болып табылады.

Библиографиялық сілтемелер

1 Friedman S., Klivington K., Peterson R. The brain, cognition, and education. – Orland, 1986. – 220 р.
2 Каверина Э. Ю. Приоритеты политики США в области образования// США. Канада: Экономика, Политика, Культура. – 2002. – № 5. – С. 90.-104.
3 Бакмастер В. Их университеты: о вузах Америки // Новое время. – 2003. – № 17. – С.27-29.
4 Рывчина Ю. Вечно молодая профессия // Обучение за рубежом. – 2004. – № 2. – С.34-36.
5 Замулин О.А.,Капустин Б.Г. Константиновский Д.Л., Покровский Н.Е., Почта Ю.М., Радаев В.В. Трансформация университетов и новые подходы к содержанию и структуре образования // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 9. – С.46-51
6 Гребнев Л., Попов В. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США: (статья вторая) // Высшее образование в России. – 2005. – № 2. – С. 120-133.
7 Экономика США: учебник для вузов / под ред. В.Б.Супяна. – М. –Санкт-Петербург и др.: Изд-во «Питер», 2003. – 380с.
8 Карташевич А.Н., Носкова С.А., Скикевич Т.И. Высшее образование в США // Педагогика. – 2004. – № 3. – С. 93-95.
9 Асильбеков Д.А. Образование в США // Иностранный язык в школе. – 2006. – №1(19). – С.3-7.
10 Рахимбек Х.М.,Токтыбаева К. Система образования США. В кн.: Национальные системы образования: общая характеристика, структура / под ред. А.К.Кусаинова. – Алматы: РОНД, 2004. – 160 с.
11 Экономика США: учебник для вузов / под ред. В.Б.Супяна. – М. –Санкт-Петурберг и др.: Изд-во «Питер», 2003. – 380с.
12 Rudolf F. The American College and University: A History. – N.Y., 1962. – Р.4.
13 Кусаинов А.К. Система высшего образования в США. В кн.: Сравнительная педагогика: учебник для педагогических вузов. – Алматы, 2005. – С.103-117.
14 Сенашенко В., Ткач Р. Болонский процесс и качество образования // ALMA MATER. – 2002. – № 38. – С.8-14.

Жүктелулер

Как цитировать

Досыбаева, Г. К. (2015). Особенности исследовательских университетов США. АҚШ зерттеу университеттерінің ерекшеліктері. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 143(3). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/195