Морфологические средства выражения коммуникативно-прагматической направленности текстов пресс-рекламы
Аннотация
В данной статье рассматриваются морфологические средства выражения коммуникативно-прагматической направленности текстов казахстанской пресс-рекламы.
Анализируются примеры реализации в рекламном тексте эмоционального и перлокутивного потенциала разных частей речи. Содержащаяся в семантической структуре имен существительных, прилагательных, местоимений, безлично-предикативных слов положительная эмоциональность в соответствующем рекламном контексте позволяет им участвовать в общей коммуникативной рекламной стратегии.
По мнению автора статьи, значительным прагматическим воздействием обладают абстрактные имена существительные, что способствует широкому их использованию в медицинском рекламном дискурсе.
Определяется также перлокутивный потенциал имен прилагательных, местоимений, различных грамматических форм глаголов, наречий и безлично-предикативных слов. Прагматическое воздействие данных грамматических классов слов базируется на их «способности» вызывать положительные эмоции и чувства адресата.
Таким образом, доказывается, что в создании нужного рекламодателю эмоционального фона и соответствующей коммуникативно-прагматической направленности рекламного текста участвует система морфологических средств языка.