Прагматические функции невербальных средств делового общения В русской и китайской лингвокультурах

Авторлар

  • I. Lee Казахского национального университета им. аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
        17 0

Аннотация

Статья посвящена исследованию лингвопрагматических особенностей деловой речи (делового дискурса) как средства реализации намерений участников деловой коммуникации в русской и китайской культурах. Деловой дискурс рассматривается как категория функционально-прагматической парадигмы знания, научно-исследовательский аппарат которой используется в работе. В этой парадигме знания особого внимания заслуживают невербальные средства общения (язык тела). Невербальное общение в статье рассматривается в аспекте межкультурной коммуникации на материале русской и китайской культур. В каждой из этих культур имеются универсальные и национально специфичные средства общения. При деловом общении особое место занимают такие компоненты невербального поведения, как улыбка, рукопожатие, жесты приветствия и прощания, , проявления суевериий, разного рода традиций, привычек и т.п. Всем этим средствам невербального делового общения в статье дается соответствующая характеристика, позволяющая определить их прагматические функцие в русской и китайской культурах.

Как цитировать

Lee, I. (2018). Прагматические функции невербальных средств делового общения В русской и китайской лингвокультурах. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 166(2), 368–372. вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2367