Прагматические функции невербальных средств делового общения В русской и китайской лингвокультурах
Аннотация
Статья посвящена исследованию лингвопрагматических особенностей деловой речи (делового дискурса) как средства реализации намерений участников деловой коммуникации в русской и китайской культурах. Деловой дискурс рассматривается как категория функционально-прагматической парадигмы знания, научно-исследовательский аппарат которой используется в работе. В этой парадигме знания особого внимания заслуживают невербальные средства общения (язык тела). Невербальное общение в статье рассматривается в аспекте межкультурной коммуникации на материале русской и китайской культур. В каждой из этих культур имеются универсальные и национально специфичные средства общения. При деловом общении особое место занимают такие компоненты невербального поведения, как улыбка, рукопожатие, жесты приветствия и прощания, , проявления суевериий, разного рода традиций, привычек и т.п. Всем этим средствам невербального делового общения в статье дается соответствующая характеристика, позволяющая определить их прагматические функцие в русской и китайской культурах.