Мифологема нарцисса и мотив первотворения в рассказе и. Одегова «пуруша»

Авторлар

  • Safronova L.V. Zhanysbekova E.T. о национального педагогического университета им. Абая
        70 123

Аннотация

В аспекте психоаналитического литературоведения в статье анализируется образ главного героя рассказа И. Одегова «Пуруша» как воплощение нарциссистической акцентуации (восьмилетний мальчик, находящийся на стадии инициации, воображает себя индуистским божественным духом, существом, из частей тела которого сотворен мир). Подобные параллели с Богом, чаще всего с Христом (=мегаломания), особенно типичны для Нарциссов: нарциссистически гротескное сосредоточение на своем теле и неудовлетворенность недостаточной любовью к себе оборачиваются иллюзией вселения в тело человека-нарцисса великих людей и богов, поэтому следующей стадией нарциссизма становится мегаломания (мания величия). Мегаломанический сюжет у И. Одегова, связанный с гротескным телом, отождествляемым с вселенной или великими личностями, становится проекцинй сюжета первотворения, а грандиозное тело мегаломана, в котором сосредоточена вся вселенная, есть тело первочеловека, из которого и творится макросом.

Жүктелулер

Как цитировать

Zhanysbekova E.T., S. L. (2018). Мифологема нарцисса и мотив первотворения в рассказе и. Одегова «пуруша». ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 167(3), 75–83. вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2508

Шығарылым

Бөлім

Литературоведение