Особенности прецедентных текстов в гипертексте
Аннотация
В статье представлены прецедентные тексты как способ организации гипертекста.
Современные отечественные СМИ (русскоязычная пресса) представляют собой гипертекст. Под
прецедентными текстами понимаются часто цитируемые тексты, значимые для представителей
той или иной культуры (строки из популярных произведений, пословицы, фразеологизмы,
цитаты из литературных произведений, афоризмы, строки из песен и др.). Основная функция прецедентных текстов не в информировании читателя или слушателя, а в воздействии на него,
формировании у него определенного мнения о том или ином событии, ситуации. Показателем
активности прецедентных текстов в тексте современных СМИ служит частотность использования
одних и тех же первичных текстов, при этом рассматриваемые тексты-прецеденты превращаются
в модель, по которой производятся новые языковые единицы.