Новая модель специалиста

Авторы

  • Nurmukhanbetova A.A Tsyganova V.A Gumarova Sh.B. Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        27 27

Аннотация

В статье рассматривается новая модель специалиста на компетентностной основе. Одним из
наиболее эффективных, перспективных и результативных подходов, признанных во всём мире,
считается компетентностный подход. Модернизация образования на основе компетентностного
подхода сегодня активно обсуждается. В нём отражён такой вид содержания образования,
который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный
опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей,
компетенций, где предметное знание при этом не исчезает из структуры образованности, а
выполняет в нём подчинённую, ориентировочную роль. Результаты проведённых экспериментов
показали, что в нашей стране необходимо внедрение модели компетентностного образования.
Современные, динамично развивающиеся, социально-экономические реалии общества
требуют изменения системы образования в области усиления его практической и личностной
ориентированности, что доказывает значимость, описанной нами новой модели специалиста
на компетентностной основе. Успех модернизации отечественной образовательной системы
зависит от того, насколько прочно войдёт данная модель специалиста в систему активной
профессионально-педагогической деятельности преподавателей – практиков вузов в нашей
стране.

Загрузки

Как цитировать

Gumarova Sh.B., N. A. T. V. (2018). Новая модель специалиста. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 171(3), 222–228. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2409

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы