Древние источники казахской культуры и мировоззренческая преемственность

Авторы

  • Salkynbay A.B. . Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
        38 91

Аннотация

В статье рассматривается язык древнетюркских исторических памятников «Култегин», «Тоныкок», «Бильге каган» и др., текст которых является наиболее богатым в литературнохудожественном плане. Язык этих памятников является образцом литературного языка той эпохи, т.е. он был понятен и огузам, и кипчакам, и аргу, и чигилям, и киргизам и др. племенам. Словарный состав, словосочетания, способы достижения художественной выразительности указывают на эту общность. В свою очередь, это свидетельствует о том, что древние тюркские народы говорили на одном и том же литературном языке, пользовались одинаковой письменностью. Монолитность языка казахского народа возникла не на пустом месте, да и сам казахский язык, столь же древний, как и письменные и устные традиции тюркского этноса. В статье анализируется язык, смысл, эмоциональная и художественная образность письменных памятников, тексты которых современные тюрки могут понимать без перевода. 

Загрузки

Как цитировать

., S. A. (2018). Древние источники казахской культуры и мировоззренческая преемственность. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 168(4), 109–117. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2539