Парадигма образа автора в повести Оралхана Бокея «Чертов мост»
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v178.i2.ph15Аннотация
Оралхан Бокей, окунаясь в глубину своей эпохи, описывая необычайным способом жизненные явления, подчеркивает выразительность и красоту казахской речи. Писатель заполнил свои
произведения широким художественным руслом, наполненным новыми философскими идеями,
новыми художественными мышлениями. Писатель проявляет высокое мастерство, показывая и с
особым подходом описывая многослойные повороты жизни.
В статье раскрывается парадигма образа автора Оралхана Бокея в повести «Чертов мост»,
который пришел в казахскую прозу с необычным стилем, и раскрываются его основые писательские позиции. В частности, были рассмотрены особенности проявления социально-общественных
явлений, использование дейктического элемента в определении основы произведения, вопросы
дуалистического мировоззрения, такие как добро и зло, святость и коварство.
Осваивается мысль автора и направления творчества писателя о священном писании Аллаха,
о цели создания человечества, о долге человека, который не должен переставать любить
человечество и жить с нравственными ценностями.
Эта работа отражает социальную ситуацию в обществе, в котором он жил, с помощью таких
абстрактных образов, как Крик, Вон, Эхо. Стиль орфографии О. Бокея можно признать шедевром
поэтического языка. Таким образом, писатель раскрывает общий характер определенного
периода, времени, общества, окружающих его людей.