Человеческий разум на пересечении языка и культуры: концепты и лингвокультурные концепты

Авторы

  • V.E. Baizakova Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-6197-1105
  • S.D. Atanassova Великотырновский Университет Святых Кирилла и Мефодия, г. Великотырново, Болгария http://orcid.org/0000-0002-3687-2324

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v186.i2.02

Аннотация

Данная статья посвящена термину «концепт» и «лингвокультурный концепт» которые являются стержневым терминами понятийного аппарата лингвокультурологий. Его фундаментальное, многоаспектное изучение предполагает обязательное обращение учёных к анализу самых разных уровней или ярусов языка посредством применения различных исследовательских методик. В современной лингвистике наблюдается тенденция изучения языка как продуктивного способа интерпретации человеческой культуры. Лингвокультурологические исследования выявляют в данных национального языка культурную символику, исследуют ее национальнокультурную договоренность и выявляют ее специфические особенности. Также в современной лингвистике лингвокультурологические направление относится к области общего языкознания и носит частнонаучный характер по отношению языку и культуре; ее предметная область – сфера взаимодействия культуры и естественного языка. В лингвокультурологии как направлении, обращенном к анализу взаимодействия языка и культуры, языка и сознания, заложен поиск новых приемов исследования. Это объясняется тем, что язык есть ключ к системе человеческой мысли, к природе человеческой психики, он служит для характеристики нации. В задачи лингвокультурологии входит изучение и описание взаимоотношений языка и культуры, языка и этноса, языка и народного менталитета. Поэтому в настоящее время изучение национального языка и национальной культуры привело к широкому расширению сферы языкознания, называемой лингвокультурологией.

Дополнительные файлы

Опубликован

2022-07-04