Дистанционное обучение иностранных студентов казахскому и русскому языкам
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v186.i2.022Аннотация
В статье рассматриваются проблемы дистанционного обучения языку, всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, письму, чтению. Анализируются методы и приемы дистанционного обучения, даются рекомендации, которые помогают преодолеть психологическую и лингвистическую сложность при обучении двум языкам в онлайн формате. Акцентируется внимание не только на языковой форме высказывания, но и на содержательной. Система упражнений, предложенная в статье, помогает обучению студентов, развивает их коммуникативные навыки и умения. Общие методы и приемы сочетаются с возможностями онлайн формата. Деятельность преподавателя должна быть направлена не только на обучение технике говорение, аудирование, письмо, чтения, но и на тщательный подбор литературы, содержащей интересную и познавательную информацию. Обучение - сложный и многоцелевой процесс. Деятельность преподавателя должна быть направлена на максимизацию процесса обучения. Учет этих моментов позволяет преподавателю грамотно организовать аудиторию, корректировать темпы, альтернативные формы работы, что означает активизировать деятельность учащихся. Коммуникативный принцип, ставший основой большинства дидактических концепций и успешно реализованный практически на всех этапах образования, в значительной степени укрепил методологию связей и лингвистику, повышенный интерес к преподаванию параметров коммуникативного процесса. В статье предлагаются различные методические рекомендации, которые соответствуют различным этапам обучения. В статье предлагаются формы работы, которые будут активизировать деятельность учащихся, их усвоение казахского и русского языков.