Технологии изучения лирики Абая Кунанбаева в высших учебных заведениях
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v187.i3.020Аннотация
В статье рассматриваются инновационные технологии, применяемые в современном образовательном процессе. Автор раскрывает их функции, роль и практическое значение. Большое внимание уделяется инновационным технологиям, используемым в процессе преподавания филологических дисциплин. Материалом исследования послужило творчество классика казахской литературы Абая Кунанбаева. Актуальность данной темы обусловливается необходимостью повышения интереса студентов к наследию великого поэта, мыслителя и философа, углубления их теоретических знаний о его поэзии и развития практических навыков анализа художественных произведений. В статье обосновывается значение инновационных технологий в раскрытии новых аспектов лирики А. Кунанбаева, в повышении качества образовательного процесса, в поиске новых организационных форм лекционных и практических занятий. Объектом изучения стали методы и приемы преподавания наследия классика казахской литературы в высших учебных заведениях. В статье раскрываются основные принципы анализа поэтических произведений А. Кунанбаева в процессе проведения лекционных и практических занятий. На основе обобщения работ, посвященных современным педагогическим технологиям, предлагается конкретная методика изучения художественного наследия классика казахской литературы. В статье раскрывается практическое значение инновационных технологий. Указываются пути и особенности использования таких методов, как case-study, контекстное и программированное обучение, мозговой штурм, телекоммуникационый проект, игровые приемы технология развития критического мышления. На примере поэтических произведений Абая Кунанбаева обосновывается эффективность и перспективность их применения в изучении художественного творчества, постижении природы словесного искусства, понимания мировоззрения писателя.