Функции рекламного текста как единицы рекламной коммуникации
Аннотация
Данное исследование характеризуется антропоцентрической направленностью в связи с повышенным интересом к коммуникативному фактору в исследовании языка рекламы. В данном контексте большое внимание уделяется изучению порождения и восприятия рекламного текста/высказывания. Идея антропоцентричности языка, широко используемая в трудах В. фон Гумбольдта, Э. Бенвениста, Т. Куна, М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, А.А. Потебни и других ученых, является ключевой в методологии данного исследования. Неразрывно с этим аспектом исследуется и речевое воздействие, что обусловлено повышенным интересом современного общества к процессу коммуникации и к проблеме его оптимизации. В статье доказывается, что использование в совокупности различных вербальных и невербальных лингвистических приемов в рекламных текстах приводит к достижению коммуникативно-прагматических целей рекламы. В результате обозначен феномен рекламного текста, определяющий специфику как единицы рекламной коммуникации. Показано, как знание типологических характеристик рекламного произведения и требований к его содержанию и форме повышает эффективность создания рекламных текстов. Проведенный филологический анализ выявил функциональные особенности рекламных текстов, их целевое назначение и коммуникативно-прагматический потенциал для практического применения.
Ключевые слова: язык рекламы, рекламный текст, рекламная коммуникация, вербализованные компоненты языка рекламы, коммуникативно-прагматические особенности рекламного текста.