Активное обучение: использование кроссвордов и головоломок по поиску слов для обучения лексике студентов медицинского факультета

Авторы

  • А. Алиакбарова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-9517-1096
  • Л. Байтлеуова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-2742-4853

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph03
        123 55

Аннотация

Обучение лексике является неотъемлемой частью процесса преподавания и изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. Педагогическое сообщество постоянно стремится совершенствовать имеющиеся и внедрять новые средства обучения, чтобы сделать процесс обучения более активным и студентоцентрированным. Потенциальная педагогическая ценность и эффективность кроссвордов и головоломок по поиску слов изучалась во многих исследованиях. В данной работе рассматриваются кроссворды и головоломки по поиску слов как педагогически полезные ресурсы для обучения лексике студентов, обучающихся по специальности "Общая медицина". Данное исследование проводилось на медицинском факультете Казахского национального университета им. аль-Фараби в группах GM 22-05 и GM 22-06. В исследовании приняли участие 15 иностранных студентов, обучающихся на курсе иностранного языка. В течение всего учебного семестра студенты получали кроссворды в качестве дополнительного учебного задания для изучения и проверки знаний новой лексики и головоломки по поиску слов для отработки лексики в качестве заполнителей или интегрированного учебного задания. Результаты опроса показали, что студенты получили положительный опыт и с большим желанием изучали и отрабатывали лексику, разгадывая кроссворды и головоломки по поиску слов. Результаты исследования показали, что кроссворды могут быть полезны для (а) обучения и изучения новой лексики; (б) проверки знаний студентов по изученной лексике; (в) обучения правописанию; (г) развития аналитических и когнитивных способностей студентов, а также (д) снятия стресса и появления чувства достижения цели. В то время как головоломки по поиску слов полезны для обучения и изучения новой лексики, особенно ее написания, в игровой форме. Оба инструмента могут быть использованы преподавателями английского языка в качестве творческого учебного материала для обучения лексике в интересной, увлекательной и веселой форме. В практической части исследования даны педагогические предложения по созданию и использованию кроссвордов и словарных головоломок.

Ключевые слова: обучение иностранным языкам, английский язык для профессиональных целей, обучение лексике, активное обучение, геймификация, кроссворды, головоломки по поиску слов

Биографии авторов

А. Алиакбарова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Алиакбарова Айгерим – PhD, Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, email: aliakbarova.a@kaznu.kz);

Л. Байтлеуова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Байтлеуова Лаура (корреспондент автор) – PhD докторант, Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, email: laura180898@mail.ru).

Загрузки

Как цитировать

Алиакбарова A., & Байтлеуова L. (2024). Активное обучение: использование кроссвордов и головоломок по поиску слов для обучения лексике студентов медицинского факультета. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 195(3), 25–34. https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph03