Из опыта повышения эффективности учебного занятия посредством визуализации информации

Авторлар

  • V. Т. Tikhomirova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • N. К. Tuteyeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        29 30

Кілттік сөздер:

визуализация, визуальное дидактическое средство, Mind Map, карта учебной темы, занятие-образ.

Аннотация

В статье отражен опыт отечественных педагогов, ученых ближнего и дальнего зарубежья в сфере образования, а также бизнес среды по визуализации информации. Авторами рассмотрены вопросы использования визуальных средств, способствующих повышению эффективности учебного занятия. Показаны приемы визуализации учебного материала, применяемые в современном образовательном процессе: «Карта памяти» «Радиантный анализ текста», «Занятие-образ» и др.

Библиографиялық сілтемелер

1.1. Коменский Я.А.., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Cост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. – 416 с.
2.2. Суворова Г. Незаслуженно забытое старое: Опыт липецких школ рано сдавать в архив // Народное образование. – 2004. – №4. – С. 151-155.
3.3. Еремина Л.А. Как мы используем логические схемы // Химия
в школе. – 2003. – №3. –С. 38-40.
4.4. нигматуллина М.Г. Рисунки в химии // Химия в школе. – 2004. – №10. – С. 22.
5.5. Драйден Г., Вос Д. Революция в обучении: Пер. с англ. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 672 с.
6.6. Макдермоут П. Визуализация как средство для понимания и критического мышления // Слово Учителю. Первая национальная конференция по чтению. Сборник выступлений / Под ред.С.С. Мирсеитовой. – Алматы: Фонд «XXI», 2001. – С. 49-50.
7.7. Аллен Д. Как разобратьсяс делами (Getting Things Done): Искусство продуктивности без стресса: Пер. с англ. – М.: Диалектика-Вильямс, 2006. – 244 с.
8.8. Лебедев В.В. Как структурировать образовательную
информацию // Школьные технологии. – 2006. – №2. – С. 92-99.
9.9. Шаталов В.В. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. – М.: Университетское, 1990. – 224 с.
10 10. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. – 383 с.
11.11. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1988. – С. 141 204.
12.12. Бендер П.У. Секреты успешных презентаций: Пер. с англ. – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 240 с.
13.13. Ротондо Дж. Презентация бизнес-проектов: Краткое руководство для менеджера: Пер. с англ. – М.: МПБ «Деловая культура»; Альпина Бизнес Букс, 2005. – 232 с.
14.14. Руэ Д. Искусство презентации: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 384 с.
15.15. Мельникова И.Ю., Косьяненко Л.И., Пруткова Е.Ю. Ресурсы образовательного учреждения в условиях
оптимизации учебно-воспитательного процесса // Сибирский учитель. – 2006. – №4. – С. 44-46.
16.16. Образцов П. И. Психолого- педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. – Орел: Орловский государственный технический университет, 2000. – С. 9-23.


References
1.1. Komenskij Ja.A.., Lokk D., Russo Zh.Zh., Pestalocci I.G. Pedagogicheskoe nasledie / Cost. V.M. Klarin, A.N. Dzhurinskij.
– M.: Pedagogika, 1989. – 416 s.
2.2. Suvorova G. Nezasluzhenno zabytoe staroe: Opyt lipeckih shkol rano sdavat’ v arhiv // Narodnoe obrazovanie. – 2004. – №4. – S. 151-155.
3.3. Eremina L.A. Kak my ispol’zuem logicheskie shemy // Himija v shkole. – 2003. – №3. –S. 38-40.
4 .4.Nigmatullina M.G. Risunki v himii // Himija v shkole. – 2004. – №10. – S. 22.
5.5. Drajden G., Vos D. Revoljucija v obuchenii: Per. s angl. – M.: OOO «PARVINJe», 2003. – 672 s.
6.6. Makdermout P. Vizualizacija kak sredstvo dlja ponimanija i kriticheskogo myshlenija // Slovo Uchitelju. Pervaja nacional’naja konferencija po chteniju. Sbornik vystuplenij / Pod red.S.S. Mirseitovoj. – Almaty: Fond «XXI», 2001. – S. 49-50.
7.7. Allen D. Kak razobrat’sja s delami (Getting Things Done): Iskusstvo produktivnosti bez stressa: Per. s angl. – M.: Dialektika- Vil’jams, 2006. – 244 s.
8.8. Lebedev V.V. Kak strukturirovat’ obrazovatel’nuju informaciju // Shkol’nye tehnologii. – 2006. – №2. – S. 92-99.
9.9. Shatalov V.V. Tochka opory. Organizacionnye osnovy jeksperimental’nyh issledovanij. – M.: Universitetskoe, 1990. – 224 s.
10.10. Shatalov V.F. Pedagogicheskaja proza. – Arhangel’sk: Sev.-Zap. kn. izd-vo, 1990. – 383 s.
11.11. Shatalov V.F. Uchit’ vseh, uchit’ kazhdogo // Pedagogicheskij poisk / Sost. I.N. Bazhenova. – M.: Pedagogika, 1988. – S. 141-204.
12.12. Bender P.U. Sekrety uspeshnyh prezentacij: Per. s angl. – Mn.: OOO «Popurri», 2005. – 240 s.
13.13. Rotondo Dzh. Prezentacija biznes-proektov: Kratkoe rukovodstvo dlja menedzhera: Per. s angl. – M.: MPB «Delovaja
kul’tura»; Al’pina Biznes Buks, 2005. – 232 s.
14.14. Ruje D. Iskusstvo prezentacii: Per. s angl. – M.: FAIR-PRESS, 2006. – 384 s.
15.15. Mel’nikova I.Ju., Kos’janenko L.I., Prutkova E.Ju. Resursy obrazovatel’nogo uchrezhdenija v uslovijah optimizacii uchebno-
vospitatel’nogo processa // Sibirskij uchitel’. – 2006. – №4. – S. 44-46.
16.16. Obrazcov P. I. Psihologo-pedagogicheskie aspekty razrabotki i primenenija v vuze informacionnyh tehnologij obuchenija. – Orel: Orlovskij gosudarstvennyj tehnicheskij universitet, 2000. – S. 9-23.

Жүктелулер

Как цитировать

Tikhomirova V. Т., & Tuteyeva N. К. (2016). Из опыта повышения эффективности учебного занятия посредством визуализации информации. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 155(3). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1555

Шығарылым

Бөлім

Методика преподавания языка и литературы