Роль знака и символа в процессе музыкального восприятия
Кілттік сөздер:
восприятии музыкального произведения, об¬ раз, символ, знакАннотация
Музыка – это искусство звука, развертывающееся во времени. Звуки специaльным образом сформированы и организованы в зву¬ ковые структуры, имеющие свое символическое значение. На восп¬ риятие музыкального произведения, его смысла оказывают влияние символы. Музыкальное произведение складывается из элементов, которые доносят до слушателя определенный смысловой знак (кон¬ текст). При восприятии музыкального произведения все разнообра¬ зие сигналов, передаваемых слушателю, обрабатывается и превра¬ щается в знаки, которые впоследствии могут эволюционировать в символы. Восприятие музыкального произведения характеризуется отражением в сознании человека звуковых структур, при этом оно направлено на постижение и понимание художественного смысла как особой формы отражения действительности, которым обладает музыкальное искусство.Библиографиялық сілтемелер
1 1.Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М., 2008.
2 2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2003.
3 3.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.,1972.
4 4.Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал. – 2001. – №1.
5 5.Холопова В.Н. Три стороны музыкального содержания. // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы Первой Российской научно-практической конференции 4-5-декабря 2000 г., г. Москва. – М. – Уфа, РИЦ УГИИ, 2002.
6 6.Тюлин Ю.Н. Учение о гармонии. Ч.1, 3 изд. – М., 1966.
7 7.Гарбузов H. A.Музыкальная акустика. – М., 1954.
1 1.Bochkarev, L.L. Psychology of musical activity. – М., 2008.
2 2.Rubinstein, S.L. Basic psychology. – М., 2003.
3 3.Nazaikinskyi, E.V. On the psychology of musical perception. – М., 1972.
4 4.Ivanchenko,G.V. Perception of music and musical preference // Psychological journal. – 2001, № 1.
5 5.Kholopova, V.N. Three sides of musical content.// Musical content: science and pedagogics. Materials of First Russian scientific-practical conference dated December 4-5, 2000, Moscow. // Moscow-Ufa, RRC USIA, 2002.
6 6.Tyulin, J.N. A theory of harmony. 1, 3 edition. – М., 1966.
7 7.Garbuzov, N. A. Musical acoustics. – М., 1954.
2 2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2003.
3 3.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.,1972.
4 4.Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал. – 2001. – №1.
5 5.Холопова В.Н. Три стороны музыкального содержания. // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы Первой Российской научно-практической конференции 4-5-декабря 2000 г., г. Москва. – М. – Уфа, РИЦ УГИИ, 2002.
6 6.Тюлин Ю.Н. Учение о гармонии. Ч.1, 3 изд. – М., 1966.
7 7.Гарбузов H. A.Музыкальная акустика. – М., 1954.
1 1.Bochkarev, L.L. Psychology of musical activity. – М., 2008.
2 2.Rubinstein, S.L. Basic psychology. – М., 2003.
3 3.Nazaikinskyi, E.V. On the psychology of musical perception. – М., 1972.
4 4.Ivanchenko,G.V. Perception of music and musical preference // Psychological journal. – 2001, № 1.
5 5.Kholopova, V.N. Three sides of musical content.// Musical content: science and pedagogics. Materials of First Russian scientific-practical conference dated December 4-5, 2000, Moscow. // Moscow-Ufa, RRC USIA, 2002.
6 6.Tyulin, J.N. A theory of harmony. 1, 3 edition. – М., 1966.
7 7.Garbuzov, N. A. Musical acoustics. – М., 1954.
Жүктелулер
Как цитировать
Балагазова, С. Т., Джансеитова, С. С., & Берекешев, Г. К. (2016). Роль знака и символа в процессе музыкального восприятия. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 157(5). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1635
Шығарылым
Бөлім
Культура