Сущность драматизма в произведении А. Кекилбаева «Абылайхан»

Авторлар

  • Е. М. Soltanaeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Кілттік сөздер:

драматизм, конфликт, синергетика, принцип устойчивости и неустойчивости, ханство, единство.

Аннотация

Данная статья посвящена анализу драматизма образа Абылай­ хана в драме Абиша Кекилбаева «Абылайхан». Литературный анализ природы драматического конфликта осуществлен на основе законо­ мерностей синергетики. Внутренний драматический конфликт глав­ ного героя раскрывается посредством драматического противоречия между чувством и рассудком, между волей и влечением, между ст­ растью и долгом, между властью и совестью. Суть драматизма выяв­ ляется на основе «принципа устойчивости и неустойчивости». Этот принцип наглядно виден на примере внешнего конфликта в борьбе между Абылаем и Шарышом, в споре между Абылаем и Ботаханом, в отношениях между Абылаем и Топышем, Абылаем и Амир Саной. Рез­ кие качественные колебания между устойчивыми и неустойчивыми ситуациями обостряют конфликт. Так, с помощью параметра поряд­ ка анализируется создание драматизма. Особое внимание уделяется особенностям создания образа главного героя, который ставил инте­ ресы ханства и единства выше своих собственных.

Библиографиялық сілтемелер

1 1.Кекілбаев Ә. Абылай хан // Егемен Қазақстан. – 1997. – №102. – Б. 3-7.
2 2.Есембеков Т.У. Функции драматизма в художественном тексте. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 304 с.

1 1.Kekіlbaev A’. Abi’lay han // Egemen Qazaqstan. – 1997. – №102. – B. 3-7.
2 2.Esembekov T.W. Fwnkci’’i’’ dramati’’zma v hwdojestvennom tekste. – Almati’: Qazaq wni’’versi’’tetі, 2013. – 304 s.

Как цитировать

Soltanaeva Е. М. (2016). Сущность драматизма в произведении А. Кекилбаева «Абылайхан». ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 154(2). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1718

Шығарылым

Бөлім

Литературоведение