Работа над учебно-научными текстами на занятиях по РЯ

  • R. S. Turebekova Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Аннотация

В статье рассматриваются особенности такого вида речевой дея­ тельности, как чтение. Студенты казахских отделений естественных факультетов университета, изучая на первом курсе «Профессиональ­ но-ориентированный русский язык», получают универсальные знания по структурно-смысловому анализу научного текста и созданию вто­ ричных тестов в письменной и устной форме. Работа по анализу науч­ ного текста представляет некоторые сложности, так как у студентов разный уровень владения русским языком. В связи с этим необходи­ мой становится работа по развитию видов речевой деятельности, и особенно – для понимания содержания научного текста – работа по развитию навыков чтения. В статье говорится об основных видах чте­ ния: изучающее, ознакомительное, просмотровое. Студенты особен­ но остро ощущают потребность в изучающем чтении, которое пред­ полагает глубокое проникновение в текст. В статье рассматриваются трудности восприятия научного текста при его чтении и процесс изв­ лечения смысловой информации из текста. Чтение, как вид речевой деятельности, и особенно изучающее чтение играют ведущую роль при структурно-смысловом анализе содержания научного текста.

Литература

1 1.Акишина А., Шляхов В. Учим читать быстро и эффективно. – М., 2001. – 267 с.
2 2.Андреев О.А. Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать. – М., 2005. – 180 с.
3 3.Бородина В.А., Бородин С.М. Учим читать. – СПб., 2010. – 320 с.
4 4.Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи: Учебное пособие. – М., 2001. – 118 с.
5 5.Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. – Алматы, 2003. – 144 с.
6 6.Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 2011. – 250 с.

1 1.Akishina A., Shlyahov V. Uchim chitat bistro i effectivno. – M., 2001. – 267 s.
2 2.Andreev O.A., Khromov L.N. Uchites bistro chitat. – M., 2005. – 180 s.
3 3.Borodina V.A., Borodin S.M. Uchim chitat. – S-Pb., 2010. – 320 s.
4 4.Demidova A.K. Posobie po russkomu yazyku. Nauchnyi stil rechi: Uchebnoe posobie. – M., 2001. – 118 s.
5 5.Mironova V.G., Khmelnitskaya I.B. Obuchenie nauchnomu stilyu rechi. – Almaty, 2003. – 144 s.
6 6.Solganik G.Ia. Stilistika teksta. – M., 2011. – 250 s.
Как цитировать
TUREBEKOVA, R. S.. Работа над учебно-научными текстами на занятиях по РЯ. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 158, n. 6, may 2016. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1667>. Дата доступа: 26 mar. 2019
Раздел
Методика преподавания языка и литературы

Ключевые слова

вид речевой деятельности; грамматический ма¬ териал; изучающее чтение; начальный этап обучения русскому язы¬ ку; виды чтения; анализ научного текста.