Професссиональное мастерство и речевая культура преподавателя

Авторы

  • Turabaeva L.K L.K Казахского национального университета им. аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
        22 136

Аннотация

В данной статье рассматриваются причины, условия и особенности формирования
педагогической культуры общения, процессы формирования профессиональной культуры речи
будущих специалистов, а также основные ценности общечеловеческой культуры, таких как:
духовность, язык, мышление.
В данной работе рассматривается культура общения педагогов, пути формирования их
духовной и творческой деятельности. Рассматриваются вопросы речевого мастерства на основе
языковой культуры, умение выражать мысли правильно, системно, образно. Необходимо
уделять большое внимание речевой коммуникативной направленности речевой деятельности
преподавателя. Каждый преподаватель должен обладать культурой речи, техникой речи, речевым
мастерством. Известно, что культура устной речи развивается на основе ораторского искусства.
Профессиональная компетенция будущих специалистов начинается с формирования культуры
речи. Речевое общение реализуется посредством размышления, говорения, слушания, понимания,
обмена мнениями и другими намерениями. Восприятие и понимание слова тесно связаны
между собой. Одно из основных требований речевой культуры – правильное произношение и
правописание слов. Другой путь формирования культуры речи – усвоение народности языка через
образцы устного народного творчества, художественной литературы. Одно из условий усвоения
языковой культуры – умение образно передать свои мысли. Уважение национальной культуры и
национальных ценностей и дальнейшее их развитие – проявление культуры. Профессиональное
мастерство будущих специалистов определяется через разносторонность их знаний.

Загрузки

Как цитировать

L.K, T. L. (2018). Професссиональное мастерство и речевая культура преподавателя. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 166(2). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2354

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы