Обучение казахскому языку как средству профессионального общения и лингвострановедческое направление
Аннотация
В последнее время лингвострановедческий подход в обучении государственному языку
стал активно выступать в качестве специального объекта исследования. Основой для статьи
послужил опыт многолетних наблюдений применения данного подхода в процессе развития
профессиональных навыков общения будущего специалиста. Всестороннее изучение научнометодологических и методических основ развития профессионально-языковых навыков
общения в ходе обучения языку, развитие инфраструктуры усвоения государственного языка
являются на сегодняшний день самыми востребованными задачами современного ученоголингвиста. В данном исследовании предлагаются способы изучения языка с применением
лингвострановедческого направления, при котором изучение и усвоение богатого, веками
собранного лексического словарного запаса казахского языка происходит в непосредственной
тесной связи с его культурой, тем самым создавая связь между языковым и культурным наследием
предков и взращиванием и развитием будущего поколения. Примеры, базирующиеся на опыте
автора, которые приведены в данной статье, доказывают, что этот метод предоставляет широкую
возможность для системного повышения уровня обучения языку, так как посредством языка
человечество познает не только себя, но и окружающий его мир. Сущность духовного бытия
нации и культурных ценностей народа передается из поколения в поколение непосредственно
через искусство слова. Благодаря применению лингвострановедческого подхода в обучении
языку учащийся может более четко и глубже передать свои мысли. В процессе преподавания
национального языка изучение культурного наследия казахского народа должно выступать
не только в познавательных целях, но и в качестве средства с большой профессиональной и
социально-политической значимостью для будущего становления специалиста, как всесторонне
развитой и духовно-богатой личности.