Репрезентация социально-семантических концептов в медиатекстах
Аннотация
В статье рассматриваются изменения на семантическом уровне социально-семантических концептов, а также факторы превращения их в антиценностно-маркированные концепты, использующиеся в противоположном значении. Кроме этого, в статье всесторонне анализируются особенности и характер использования искусственных концептов, которые отражают социальные явления окружающей действительности. Изучение концептов в настоящее время чрезвычайно актуально как для языковедческой науки, так и в широком общепознавательном плане. Концепт возникает как сращение смысла и чувственного восприятия, внутреннего образа. Соотнесенность обыденной жизни человека с жизнью социума, возможность сопоставления индивидуальных ситуаций и социальных реалий в формах, которые предоставляет своим зрителям масс-медиа, способствуют тому, что персонифицированный опыт экстраполируется в общее социальное знание. Специфика коммуникации, особенности медиа языка могут сделать этот процесс естественным и незаметным для аудитории.