Обучение языку на основе текста в условиях трехъязычного образования

Авторы

  • B.K. Ayazbayeva .

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph20
        30 38

Аннотация

В статье отмечается важность создания соответствующей новым требованиям
образовательной среды, в которой акцент делается на знании языков и умении применять
полученные знания в конкретной ситуации. При этом навыки работы с текстом определяются
как основополагающие и универсальные, так как актуальны в рамках каждого школьного
предмета. От того, насколько текст будет адекватно соответствовать поставленным целям,
зависит эффективность формирования у учащихся коммуникативных умений и навыков. В связи
с этим перед учителем возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной
организации учебной деятельности по работе с учебным текстом. Результаты проведенного
анализа показали значимость текстовой составляющей учебников целевых языков.
Обращается внимание на разработку предтекстовых и послетекстовых заданий учебного
текста, развивающих у обучающихся привычку систематически и целенаправленно работать
с текстовой информацией. В связи с этим описываются приемы и методы работы с текстом,
заложенные в новых учебниках по языкам. В статье рассматривается вопрос о целенаправленной
работе учителя по формированию и совершенствованию навыков самостоятельной или
коллективной работы с текстом обучающего характера. Отмечается, что работа в данном
направлении способствует правильному планированию и организации уроков языка по
обновленному содержанию образования.
В результате исследование показало, что система текстовых упражнений, направленных на
развитие речевой деятельности учащихся, стимулирует умения и навыки овладения устными
и письменными формами речи для дальнейшей самостоятельной учебной деятельности. Это
является важной частью совместной работы ученика и учителя на основе учебника.

Загрузки

Как цитировать

., B. A. (2020). Обучение языку на основе текста в условиях трехъязычного образования. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 176(4), 144–148. https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы