Пейзаж в народной лирике и современной азербайджанской поэзии
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph18Аннотация
Как известно, писатель символизирует вечность и бесконечность в образе природы, поскольку и сам человек является частью природы. Красота, поэзия, сфера охвата природы самобытным образом отражаются именно в человеческих раздумьях, в духовном мире человека. В таинственных картинах природы, созданных выдающимися художниками словами, прежде всего, отражались их эстетическое отношение к природе и красоте, создавались пейзажи в соответствии с состоянием, в котором оказывались герои. Картины природы стали средством раскрытия внутреннего мира героев, более эмоционального отражения их чувств и переживаний. Создание пейзажей, выполняющих какую-либо художественную миссию, требует от художника особого таланта. Для описания успешных художественных картин, в первую очередь, ощущается необходимость в чуткой наблюдательности художника. На самом деле пейзаж должен служить для создания разных образов в художественном произведении, а также раскрытия их характера, внутреннего мира, отношения к людям и жизни. Если провести сравнительные параллели между элементами пейзажа в народной лирике и современной азербайджанской поэзии, то увидим, что описания природы сообщают также о настрое автора и его философских взглядах, отражают настроение, чувства писателя, а также страсти персонажей, которые он изображает. Пейзаж также помогает усилить эмоциональную силу художественных героев. Поэтому в большинстве описаний природы пейзаж соответствует психологическому состоянию героев. Пейзаж становится более привлекательным при параллельном воспроизведении природы находящимся в центре событиям. Природные картины, созданные благодаря общему развитию событий, повышают драматичность и эмоциональность художественного произведения. Из сравнений и литературно-художественного анализа фольклора и современной поэзии стало ясно, что описание природы вовсе не всегда означает пейзаж, пейзаж – это способность отражения социально-духовных достоинств, настроя, настроения, беспокойства, размышлений, нравственности человека в художественной литературе. а также раскрытия философскосоциальной сущности человеческой жизни с художественно-эстетической точки зрения.