Цифровое образование в условиях пандемии и ситуация в Казахстане: текущее состояние и прогнозы
Аннотация
Интернет изменил все сферы деятельности человечества и сфера образования не стала исключением. С развитием интернет-технологий в обучении появился и новый термин «цифровое образование». В данной статье описываются основные преимущества цифрового образования, связанные с пандемией Covid-19, когда люди были вынуждены в кратчайший период подстроить свою жизнь под сложившуюся ситуацию.
Пандемия Covid-19 привела к сбою функционирование высшего образования во всем мире, в том числе и в Казахстане. Вынужденная трансформация учебного процесса стала большим испытанием для казахстанских вузов как в изменении всего формата обучения, так и в плане материального обеспечения. В то же время деятельность университетов получила мощный стимул к реформированию всей системы обучения, когда на первый план вышла цифровизация образовательного процесса. В статье представлен обзор платформ, получивших свое развитие в описываемый период (Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, Kundelik и др.). Особое внимание уделено анализу платформы «univer.kaznu.kz», которая является масштабной площадкой, успешной апробированной преподавателями, студентами и сотрудниками КазНУ им. аль-Фараби еще до 2020 г. и получившая свое развитие в период карантина.
Ключевые слова: виртуальные классы, онлайн-этикет, цифровая трансформация образования, дистанционное обучение, пандемия, карантин, онлайн формат школы, онлайн формат университета.