Теория «Живое знание» А. Байтурсынова – основа формирования мировоззрения о языке

Авторы

        80 314

Аннотация

В статье рассматриваются возможности реализации и педагогические условия использования теории А. Байтурсынова «Живое знание» в процессе современного образования. Доказывается польза учения основателя методики обучения казахскому языку.

Формирование мировоззрения учащихся о языке начинается с осознания ими значения образования для его жизни. Потому что человек может использовать только те знания, когда понимает его смысл и значение, когда осваивает приемы употребления его. Поэтому важно сочетать традиции и инновации в процессе обучения языку. Это осуществляется путем применения категории «мәніс білім», «әдіс білім», «пайдалы білім» в теории «Живое знание» ученого.

В статье разъяснены пути организации изучения имен существительных по теории Ахмета Байтурсынулы «Живое знание», предложены методы формирования у учащихся мировоззрения о родном языке и функциональной грамотности в целом. Аргументированы концептуальные основы категории «пайдалы білім». Для этого использован метод сравнения показателей качества образования.

Загрузки

Как цитировать

Dauletbekova, Z. (2023). Теория «Живое знание» А. Байтурсынова – основа формирования мировоззрения о языке. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 191(3), 179–189. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/4519

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы