Образ молодежи Туркестанского региона и общества периода независимости в романе Жавлона Жоовлиева «Не бойся»

Авторы

  • А. Akhmetova Кембриджский университет, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии, г. Кембридж

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v194.i2.ph013
        4 32

Аннотация

Писатели постсоветской Центральной Азии за последние тридцать лет, помимо затрагивания различных тем в художественной литературе, особое внимание уделяют изложению исторических тем, тем самым пытаясь показать причинно-следственные связи травм, вызванных (пост)колониализмом. Несмотря на то, что государства попрощались с колониальной властью, травмы сохранившиеся в памяти общества, оставшиеся от колониального следа, вызывают синдром постколониализма в различных сферах общества. В качестве его явных признаков можно выделить тот факт, что по сей день в обществе доминирует русский язык, что представители народа отделились от присущей им национальной и исторической идентичности, что по мере роста глобализации возросла смешанная идентичность, культурную и интеллектуальную отсталость в слоях общества, ослабление общих ценностей из-за разделения на язык и религию и что представители общества стали искать счастье в других частях мира. Помимо колониализма, на это также оказали огромное влияние причины и факторы глобализации. Кроме того, часть писателей с целью деколонизации колониальной мысли представляют успешные события истории через свою литературную продукцию в качестве образцов для подражания. В ХХ веке для «пробуждения» Туркестанского региона – современного Центральноазиатского края-представители джадидистского направления приложили огромные усилия для продвижения отраслей общества.Некоторые современные писатели интерпретируют реформаторскую деятельность джадидов через роман, чтобы деколонизировать сознание людей, затрагивая социальные проблемы современного общества. В ХХ веке джадиды с целью усиления национального потенциала собирают  средства и решают обучать в Берлине семьдесят студентов Туркестанского региона. Студенты хотели использовать знания, полученные на Западе, на своей родине. Джадиды стремились развивать Центральную Азию, вооружив ее образовательным ресурсом. Шаги патриотических джадидов на пути к просветительству повлияли на то, чтобы узбекистанский писатель Жавлон Жовлиев написал роман «Не бойся». В романе изображены семьдесят студентов Туркестанского региона, которые подверглись сталинскому насилию за то, что обучались в Берлине и служили в своей стране, а также с параллельными сценами общество, состоящее из «людей, которые подверглись болезни печени» изображены образы студентов независимого государства XXI века. Поскольку роман многогранен, контекст текста направляет на разные значения. Когда роман был опубликован, многие читатели и литературная среда, сообщество исследователей обратили на него внимание, но дискурс романа не рассматривался в постколониальном аспекте. В данной статье роман «Не бойся» рассматривается с точки зрения постколониальной критики, рецептивной эстетики и новой критики.

Ключевые слова: Жавлон Жовлиев, современная узбекская литература, роман, Не бойся.

Загрузки

Опубликован

2024-06-10

Как цитировать

Akhmetova А. (2024). Образ молодежи Туркестанского региона и общества периода независимости в романе Жавлона Жоовлиева «Не бойся». Вестник КазНУ. Серия филологическая, 194(2), 134–145. https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v194.i2.ph013