Дистанционные формы филологического образования в РУДН и КазНУ им. аль-Фараби: опыт сотрудничества и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph15Аннотация
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия вузов-партнеров в разработке и реализации сетевого языкового образования и формирования у студентов русскоязычной коммуникативной компетенции и ее отдельных компонентов в условиях работы в глобальной образовательной среде. Авторы описывают опыт использования информационно-коммуникационной русскоязычной языковой среды в сфере филологического образования РУДН (Россия, Москва) и КазНУ им. альФараби (Казахстан, Алматы), обеспечивающий обогащение профессионально-педагогической компетенции будущих учителей русского языка и литературы. В рамках совместного сотрудничества пилотным проектом разрабатывался учебный план, который включал в себя как профильные дисциплины в рамках филологических специальностей, так и психолого-педагогический блок, который готовит выпускников к профессиональной деятельности в качестве преподавателей и педагогов русского языка и литературы. Также в рамках проекта анализируются и внедряются другие формы взаимодействия (программы обмена ППС, включенное обучение, стажировки докторантов PhD), способствующие поддержанию конкурентоспособности языкового образования и педагогического сообщества. Многолетний опыт международного сотрудничества КазНУ им. аль-Фараби и РУДН в подготовке педагогических кадров показывает, что совместные образовательные проекты являются взаимовыгодной формой взаимодействия, способствующей повышению качества филологического образования, интенсивному развитию научно-методических и культурных связей между Казахстаном и РФ.
Ключевые слова: академическая мобильность, двойной диплом, совместная образовательная программа, включенное обучение, сетевое обучение и сотрудничество, вуз-партнер.