«Традиции » и «инновации » в образовательной деятельности в вузе
Ключевые слова:
образование, метод, проектный подход, проблемное обучение, лингвистические дисциплины, компетенции.Аннотация
Современный уровень формирования образования и воспитания конкурентноспособного специалиста в высшей школе требует введения в учебный процесс новых подходов в обучении студентов всех специальностей и дисциплин, в том числе лингвистических. В этот перечень входят общелингвистические базовые, фундаментальные дисциплины, а также обучение иностранным языкам. Если ранее приоритетной целью в преподавании вузовских дисциплин являлось стремление дать обучающимся определенные знания, то в настоящее время необходимо формировать практические компетенции. Это положение характеризует образовательные системы в мировом, глобальном масштабе. Одно из главных отличий как школы, так и вуза – это то, что учащийся (или студент) является не объектом обучения, т.е. пассивным слушателем, пассивным приемником знаний, а активным участником обучения, умеющим работать в малых и больших группах, в команде. В результате у студентов формируется способность к более глубокому пониманию получаемых знаний; они заканчивают обучение с высоким восприятием своих способностей; основное внимание уделяется развитию компетенций, необходимых для обучения в течение всей жизни.
Библиографические ссылки
2.2. http://www.rae.ru/monographs/235-7180
3.3. http://www.morepc.ru/dict/
4.4. Послание Президента народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». – Астана, 6 февраля 2008 г. // http://el.kz/m/articles/view/%D0
5.5. Набойщикова Л.В. Проблемное обучение – технология, адекватная компетентностному подходу // http:// festival.1september.ru/articles/629603/
6.6. Маковчук Т.Г. Метод проектов – это что-то новое или хорошо забытое старое // http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/library/ 2012/10/22/metod-proektov
7.7. http://www.dlsweb.rmit.edu.au/eng/beng0001/PBL-LIST/pbllinkoping.htm
8.8. Introduction to Problem-based Learning / Session Leader: Dr. Mark Weyers. – UCL Centre for the Advancement of Learning and Teaching.
References
1.1. Poslanie Prezidenta narodu Kazahstana «Social’no-jekonomicheskaja modernizacija – glavnyj vektor razvitija Kazahstana». – 27 janvarja 2012 g. // http://el.kz/m/articles/view/%D0
2.2. http://www.rae.ru/monographs/235-7180
3.3. http://www.morepc.ru/dict/
4.4. Poslanie Prezidenta narodu Kazahstana «Rost blagosostojanija grazhdan Kazahstana – glavnaja cel’ gosudarstvennoj politiki». – Astana, 6 fevralja 2008 g. // http://el.kz/m/articles/view/%D0
5.5. Nabojshhikova L.V. Problemnoe obuchenie – tehnologija, adekvatnaja kompetentnostnomu podhodu // http:// festival.1september.ru/articles/629603/
6.6. Makovchuk T.G. Metod proektov – jeto chto-to novoe ili horosho zabytoe staroe // http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/library/ 2012/10/22/metod-proektov
7.7. http://www.dlsweb.rmit.edu.au/eng/beng0001/PBL-LIST/pbllinkoping.htm
8.8. Introduction to Problem-based Learning / Session Leader: Dr. Mark Weyers. – UCL Centre for the Advancement of Learning and Teaching.