Средства связи предложений в тексте. Мәтіндегі сөйлемдердің байланысу амалдары.
Кілттік сөздер:
лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте, учебник русского языка для экспериментального 11-го класса, мәтіндегі сөйлемдердің лексикалық, морфологиялық және синтаксистік байланысу тәсілдері, 11-сыныптарға арналғанАннотация
В статье рассматриваются лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте, использование которых обусловливает связность текста, относящуюся к одному из его основных признаков. В пробном учебнике по русскому языку для экспериментальных 11-х классов 12-летних школ Республики Казахстан (Алматы: Мектеп, 2013) для наиболее эффективного усвоения данной темы предложены таблицы средств связи предложений с наглядными примерами, а также комментарии к учебному материалу. Особое внимание в разделе учебника уделено такому выразительному и новому для учащихся синтаксическому способу связи предложений в тексте, как парцелляция — деление конструкции предложения, изъятие из него какой-либо части и оформление ее в виде самостоятельного неполного предложения. Мақалада мәтіндегі негізгі белгілерінің біріне тән амалдар ескеріле отырып сөйлемдердің лексикалық, морфологиялық және синтаксистік байланысу тәсілдері қарастырылады. Қазақстан Республикасындағы 12 жылдық экспериментальды мектептің 11-сыныптарына арналған сынамалы орыс тілі оқулығында (Алматы: Мектеп, 2013) аталған тақырыпты барынша тиімді меңгеру үшін сөйлемнің байланысу тәсілдері кесте түріндегі көрнекі құралдар арқылы көрсетілген және оқу материалына түсініктеме де берілген. Оқулықта оқушылар үшін жаңа сөйлемдердің синтаксистік байланысу тәсілдері парцелляция — сөйлемнің қандай да бір бөлшегін алып, оны толық емес сөйлемдерге бөлу сияқты бейнелі түрлеріне ерекше назар аударылады.Библиографиялық сілтемелер
1 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Изучение текста в учебнике русского языка для 11 классов 12-летних школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – №2 (148). – 2014. – С. .
2 Русский язык. Пробный учебник для 11 классов общественно-гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
3 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Дидактические материалы: Пробное учебное пособие для 11 классов общественно- гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
4 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Сборник диктантов и изложений для 11 классов общественно-гумани-
тарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
5 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Методическое руководство: Пробное пособие для учителей 11 классов общественно- гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
6 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Переход на 12-летнюю модель образования в Казахстане: создание учебников русского языка // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – №4 (144). – 2013. – С. 9–13.
2 Русский язык. Пробный учебник для 11 классов общественно-гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
3 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Дидактические материалы: Пробное учебное пособие для 11 классов общественно- гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
4 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Сборник диктантов и изложений для 11 классов общественно-гумани-
тарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
5 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Методическое руководство: Пробное пособие для учителей 11 классов общественно- гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
6 Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Переход на 12-летнюю модель образования в Казахстане: создание учебников русского языка // Вестник КазНУ. Серия филологическая. – №4 (144). – 2013. – С. 9–13.
Жүктелулер
Как цитировать
Altynbekova О. B., & Zuyeva, N. Y. (2015). Средства связи предложений в тексте. Мәтіндегі сөйлемдердің байланысу амалдары. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 149(3). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/383
Шығарылым
Бөлім
Языкознание